Администрация Апанасенковского муниципального округа
Апанасенковский муниципальный округ Ставропольского края

Архив становится востребованней

Архивы можно назвать многовековой памятью человечества. В них сосредоточены бесценные документы, отражающие поступательный ход истории. Специалистам архивного отдела доверена одна из важнейших и ответственных миссий – сохранять и приумножать историческое наследие нашего района.

В архиве администрации Апанасенковского муниципального района собраны документы, датируемые периодом с 1943 по 2013 годы. На хранении находится более 21 тыс. дел по 133 фондам.    

Работниками районного архива на постоянной основе оказывается организационно-методическая помощь ответственным за архив и делопроизводство в своих организациях -  проводится персональный инструктаж по вопросам делопроизводства и архива:  по составлению номенклатур дел, описей дел постоянного хранения и по личному составу, актов на уничтожение документов, по оформлению документов постоянного хранения и по личному составу, по проведению экспертизы ценности документов и др.

В последние годы существенно возросла общественная востребованность архивов. На сегодняшний день увеличился не только поток запросов, но и их объем. Иногда приходится подтверждать стаж за 20-30 лет. Причин может быть несколько – это и перерасчет пенсий, и ошибки в фамилиях, именах, датах и другие.

За 2019 год архивным отделом исполнено 150 тематических запросов, из них с положительным результатом 94 (63 %). В отдел обращаются за копиями постановлений глав администраций района, архивными выписками о закреплении в бессрочное пользование земельных участков и другими документами. Исполнено 491 социально-правовой запрос, с положительным результатом 414 (84 %). Основная тематика социально-правовых запросов – это подтверждение трудового стажа работы,  заработной платы, перерасчет размера страховой пенсии и др. Всего за 2019 год архивным отделом подготовлено 641 справка.

Большое количество отрицательных запросов прежде всего связано с отсутствием в архиве документов по тем или иным ликвидированным организациям. Руководители предприятий и организаций района должны помнить, что утрата документов ущемляет права работников организаций в предоставлении информации об их трудовой деятельности и, к большому сожалению, не может быть восполнена никакими другими документами. Поэтому наша задача – предотвратить утрату документов, как постоянного хранения, так и по личному составу.

Время утекает, как вода сквозь песок, и, как правило, редко кто задумывается, что судьба каждого из нас – это песчинка в истории села, района, края, или страны в целом, а сохранить эту историю помогают документы.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie