Банковские карты остаются главной целью преступников, которые используют и старые способы телефонного или интернет-мошенничества, и изобретают новые виды для кражи средств граждан. Давно известны, но тем не менее срабатывают: звонок из службы безопасности банка; сообщение о выигрыше в лотерею; СМС о том, что карта заблокирована. Конечная цель мошенников всегда одна – узнать личные данные: номер карты, срок ее действия, CVC/CVV-код или коды из СМС-сообщения, с помощью которых они входят в личный кабинет онлайн-банка жертвы и переводят деньги со счетов либо оформляют на человека кредит.
В 2022 году стало известно о новом способе мошенничества с банковскими картами. Злоумышленники заманивают людей в фейковые инвестиционные проекты, а для того чтобы усыпить их бдительность, переводят на карту некоторую сумму денег, в среднем 10–15 тыс. рублей. У потенциальной жертвы возрастает доверие, снижается чувство осторожности, человек переводит мошенникам гораздо больше средств в надежде на высокий доход.
Не самый новый вид мошенничества, но все еще остается актуальным в 2022 году. Мошенники звонят под видом сотрудника МВД, представляются лейтенантом полиции или работником следственного комитета и сообщают гражданину, что прямо сейчас с его счета происходит хищение средств или на него оформляют кредит. Для спасения денег или недопущения оформления кредита следует перевести средства на «безопасный счет» или самостоятельно оформить кредит и тут же вернуть его, опять же на якобы специальный счет. Иногда потенциальной жертве предлагают дойти до банкомата, снять средства и передать их «сотруднику полиции», который участвует в спецоперации по поимке преступников.
Алгоритм действий: положить трубку; если на телефон поступают СМС, не отправлять ответные сообщения; проверить состояние счетов, карт в мобильном или онлайн-банке; при возникновении сомнений, подозрений – самостоятельно позвонить в банк и проконсультироваться о дальнейших действиях.
Важно! Сотрудники банка никогда не выясняют количество денег на счете или в каких еще банках у клиента открыты счета, не спрашивают CVC-, CVV-код, не предлагают перевести деньги куда-либо.