Аферисты звонят пользователям от имени сотрудников портала «Госуслуги» и под любым предлогом (получение справки, обновление системы и т.д.) просят продиктовать код из СМС, который в этот момент приходит гражданину на телефон. Их цель – получить доступ в личный кабинет и к персональным данным. С помощью этого кода они меняют пароль и, получив доступ к чужому профилю, смогут, например, оформить кредиты на имя его владельца.
Чтобы защитить свой профиль, полицейские настоятельно рекомендуют гражданам соблюдать меры безопасности:
- Добавьте контрольный вопрос. Система безопасности портала задаст этот вопрос, если вы забудете пароль и захотите его восстановить.
- Установите дополнительную идентификацию с помощью СМС. Код из сообщения нужно будет вводить каждый раз при входе в свой аккаунт. Контрольный вопрос и СМС-подтверждение можно настроить в разделе «Безопасность» своего профиля.
- Держите данные в секрете. Никому не сообщайте логин, пароль, кодовое слово, а также коды из СМС от Госуслуг. Настоящие сотрудники портала никогда не запросят данную информацию.
Нередко аферисты присылают ссылку на фальшивую страницу портала «Госуслуги» и просят там ввести конфиденциальные данные, например, чтобы прикрепиться к поликлинике или получить денежную компенсацию. Правоохранители напоминают: никогда не переходите по ссылкам от незнакомцев и не выполняйте их инструкции; не поддавайтесь на уловки мошенников; проверяйте всю полученную информацию, особенно, если информация поступила в телефонном режиме от неизвестного человека. Будьте бдительны!
Столкнувшись с подозрительными фактами или лицами, оперативно информируйте представителей МВД по телефону 02, с сотового 102. Круглосуточный приём заявлений и сообщений о происшествиях осуществляется