27 июля 2023 года в 17 часов 42 минуты на железнодорожном переезде 222 км ПК 6 перегона Михайловская – Георгиевск, оборудованном автоматической переездной сигнализацией, однопутного не электрифицированного участка Буденновск- Георгиевск Минераловодского территориального управления Северо-Кавказской железной дороги произошло столкновение пригородного пассажирского рельсовый автобус РА-1 (населенность 40 человек) с легковым автомобилем марки «Lada Granta».
При следовании по перегону Михайловская – Георгиевск, машинист поезда № 6810 применил экстренное торможение, для предотвращения столкновения с транспортным средством, водитель которого, несмотря на подаваемые локомотивной бригадой, сигналы повышенной громкости, в непосредственной близости от приближающегося поезда, при запрещающем показании исправно действующей автоматической переездной сигнализации, допустил выезд транспортного средства на переезд (со стороны г. Георгиевск). Ввиду малого расстояния столкновения предотвратить не удалось. Удар пришелся в боковую часть транспортного средства (со стороны пассажира). В результате столкновения автомобиль был протянут по железнодорожному пути, и оказался зажат рельсовым автобусом, Водитель и пассажир погибли на месте.
Уважаемые водители, соблюдайте меры безопасности на железнодорожных переездах!
ПАМЯТКА О БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ
Железнодорожный переезд – один из сложных и опасных участков дороги, требующий сосредоточенного внимания и строгого соблюдения Правил дорожного движения.
Обеспечить безопасное проследование переезда Вам помогут следующие советы и напоминания.
1. Готовясь к проследованию через переезд, выбирайте правильный ритм движения, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя и трансмиссии.
2. Не принимайте решения о проследовании через переезд перед приближающимся к переезду поездом. По силуэту локомотива, а тем более по свету его фар невозможно, даже приблизительно, определить скорость поезда и его расстояние до переезда! Ошибка в оценке дорожной обстановки неизбежна!
Остановите транспортное средство и пропустите поезд!
3. Имейте ввиду, что поезд внезапно остановить невозможно! Даже применив меры экстремального торможения, машинист остановит поезд лишь через 800 – 1000 метров!
4. От начала подачи переездными светофорами красных сигналов о запрещении движения через переезд до подхода к нему поезда расчётное время составляет всего 30 – 40 секунд! Никто не застрахован от внезапной остановки транспортного средства. Не рискуйте!
5. При подходе транспортного средства к переезду и при следовании по нему не отвлекайтесь разговорами с пассажирами!
6. При следовании по переезду соблюдайте дистанцию, исключающую остановку Вашего транспортного средства на настиле переезда при внезапной остановке или резком снижении скорости впереди идущим транспортным средством в границах переезда.
7. Настил переезда не имеет обочин. Проявляйте осторожность при управлении транспортным средством!
8. Не ослепляйте водителей встречных транспортных средств!
9. На переездах без шлагбаумов в зимнее время возможен гололёд! Будьте внимательны и осторожны!
10. На переездах со шлагбаумами при появлении на переездном светофоре красных сигналов, но ещё открытых шлагбаумах, не въезжайте на переезд! Вы попадёте в “ловушку”: при нахождении Вашего транспортного средства на настиле переезда шлагбаумы будут закрыты!
11. Некоторые переезды дополнительно к шлагбаумам оборудованы устройством заграждения от несанкционированного въезда на переезд транспортных средств. Попытка их “преодолеть” закончиться для недисциплинированных водителей серьёзными последствиями.
12. Установленное на ряде переездов фотодокументирующее устройство автоматически мгновенно зафиксирует въезд на переезд транспортного средства при красных сигналах светофора и закрытых шлагбаумах с указанием даты, времени и регистрационного знака транспортного средства. Ваша ответственность неотвратима!
Не подвергайте себя, Ваших пассажиров, людей, находящихся в поездах, и районе переезда опасности! От Вас зависит благополучие родных и близких! Сэкономив минуты, Вы можете сделать несчастными сотни людей!
ДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖЫЕ ПУТИ
Раздел 15. Движение через железнодорожные пути
15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).
15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).
15.3. Запрещается выезжать на переезд:
при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращён к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарём или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
Кроме того, запрещается:
объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
самовольно открывать шлагбаум;
провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.
15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет - не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего - не ближе 10 м до ближайшего рельса.
15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:
при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днём с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с факелом или фонарём). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трёх коротких звуковых сигналов.
Напоминаем, что нарушение правил движения через железнодорожные пути в соответствии со статьей 12.10 КоАП РФ рассматривается судом и влечет наложение административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 3 месяцев до одного года.
Уважаемые участники дорожного движения, не подвергайте опасности себя, ваших пассажиров, людей, находящихся на переездах, и в районе переезда, опасности!